Моя проблема с древними аниме в том, что я совершенно их не понимаю. Не понимаю, что значит мимика персонажей, не могу предугадать их действий, не понимаю мотивов... На интонацию полагаться тоже нельзя, ибо в большинстве случаев ее либо нет, либо она практически ничего не значит. Сюжеты тоже упрощены до нельзя, характеры раскрываются мало. Основной упор сделан на экшн, а экшон в рисовке 70-х такое себе зрелище... Зато есть интересные идеи, первооткрвательские идеи, задающие основу целым жанрам идеи. В общем и целом это интересно посмотреть из любопытства, как развивалось аниме, но не так уж много проектов, которые были бы интересны сами по себе, а не в контексте культурного развития. В частности это первый сезон Люпена Третьего, Завтрашний Джо и, пожалуй, Дэвилмэн.

И хотя последние два грешат всеми перечисленными недостатками, Люпен реально сокровище своего времени, в то время как раз неоцененное по достоинству. Юмор, персонажи, их развитие, развитие их взаимоотношений - все на высоте и интересно даже сегодня.

За что я тогда отметила Завтрашний Джо и Дэвилмэн? Ашта но Джо - хорошая спортивная драма, причем драма - это ключевое слово. Вызывают восхищение приемы, которыми авторы эту драму делают реальной для нас. Что в визуальном плане, что в плане музыки - все сделано довольно новаторско для своего времени. И ты реально чувствуешь и злость, и ненависть, и облегчение, когда все плохое заканчивается, и ты реально можешь сказать, что не только персонаж пережил это, но и ты вместе с ним.

Дэвилмэн же хорош в первую очередь главным персонажем. Демон в облике школьного хулигана Акиры Фудо, влюбленный в свою кузину Мики и ради нее сражающийся с другими демонами - чертовски обаятельный типаж, он не однозначно хороший, но и не однозначно плохой. И он меняется со временем, пусть не очень заметно, но меняется. В то время однозначных хороших героев он должно быть сильно выделялся, теперь же это скорее правило... Ну, и к тому же просто интересно посмотреть, с какими извратами фантазии художников придется сразиться Акире на этот раз.