1. Нежная улыбка (1932, США)
В первую очередь интересен затрагиваемыми темами: тут и Первая мировая, сеттинг довольно редкий и поныне, а тут еще и снято до Второй мировой, и тема любви и прощения, верной дружбы и того, что ждет нас после смерти. Причем все подано очень верибельно, и в то же время не перегружено излишней драматичностью, свойственной фильмам тех времен. Можно сказать, что фильм говорит с нами о сложных вещах, но простым языком.
Так же стоит отметить отличную актерскую игру и качественный грим. В целом, это очень ламповый фильм, который стоит посмотреть всякому. Меня лично фильм навел на мысль, как связано внутреннее счастье человека с его способностью позволять быть счастливым другим. И заставил однозначно понять, что в данный момент я себя счастливым человеком не назову…
2. Сумеречная зона, 1 сезон (1959)
Закончила первый сезон этой поистине легендарной вещи, от куда берут корни многие фантастические и мистические произведения современности, в том числе и Сверхъестественное. Думаю, Сумеречную зону стоит глянуть каждому фанату Сверхов, сразу станет понятно, откуда вдохновлялись создатели при написании некоторых историй.
3. Не сожалею о своей юности (1946, Япония)
Один из первых антивоенных фильмов после поражения Япония во Второй мировой войне, да еще и снятый ранним Акирой Куросавой. Повествует историю любви дочки профессора Киотского университета, влюбившейся в лидера студенческих антивоенных движений, и пронесшую свою любовь через долгие годы страданий и потерь, но выстоявшую и ставшую опорой для других. В конце остается только диво даваться, как избалованная и вспыльчивая девчонка смогла столько вынести и не сломаться. Смерть любимого, арест, унижения, травля, тяжкая работа на полях… Но ее любовь все еще жива в ее сердце и помогает ей не только двигаться дальше, но и находить тихую радость каждого дня жизни.
Актерская работа Сецуко Хара просто на невероятной высоте, увлекает зрителя и не отпускает до конца. Практически два часа пролетают как пара минут. Что интересно, фильм нигде не провисает, имеет довольно сильный темп, но и нужным моментам уделяет достаточно времени. Некоторые режиссерские находки Куросавы показались довольно интересными, к примеру, момент, когда Юкие выходит на поле днем, и реакция соседей на это. А в самом конце, когда война уже окончилась и все кошмары остались в прошлом, режиссер отзеркаливает эту самую реакцию, и теперь на Юкие смотрят приветливые улыбающиеся лица тех же самых соседей.
4. Билль о разводе (1932, США)
Сюжет повествует нам о семейной драме, разыгравшейся под Рождество. Был мужчина, он был болен. Была женщина, она не любила его. Боялась, но жалела. Но в одни момент ее терпение кончилось, она встретила человека, которого полюбила, и развелась. Вот только муж был безумен и не знал об этом. А еще у них была дочь, очаровательная леди, но довольно вспыльчивая. У нее был парень, безумно в нее влюбленный, и тетя, старых нравов. В целом, все они были счастливы, но вот в один ужасный день отцу стало лучше, и он вернулся домой. И разрушил все.
Фильм интересен в психологическом плане, рассматривая картину с разный сторон: и со стороны мужчины, потерявшего 20 лет жизни, но ничьей вины в этом не было; и стороны женщины, доброй, но слабой, боящейся жизни и способной пожертвовать своим счастьем ради мужчины, которого она даже не любит; со стороны девушки, сильной и смелой, готовой пожертвовать своей любовью ради счастья матери и благополучия отца. Может, будь она еще чуточку смелее, и ей не пришлось бы даже отказываться от своего любимого, но она так боялась, что в конце концов он ее возненавидит… Интересно, что в итоге и отец, и дочь отпускают тех, кого любят ради их же блага. Но конец не кажется горьким, потому что теперь они есть друг у друга, и им столько надо наверстать.
5. Утамаро и его пять женщин (1946, Япония)
Японский фильм эротической направленности, повествующий о судьбе реально существовавшего художника укиё-э, но с режиссерскими изменениями. Эротика тут, сами понимаете, такая себе, но теперь сложно судить, насколько откровенно и рисково это казалось в послевоенной Японии 1946-го…
Так же фильм затрагивает тему любви и женской ревности, одержимости мужчиной, я бы даже сказала. Кончается эта линия печально для всех ее участников, а в конце делается довольно странный для меня вывод. Казалось бы, современность говорит нам, что лучше отпустить человека, который тебя не любит, забыть того, кто тебя обманул, быть выше всего этого ради своего же собственного душевного блага. У фильма на этот счет свое мнение: месть. Причем героиню, которая совершила эту месть, фильм не только не осуждает, он даже говорит устами другой героини, которая не настолько сильна (или слаба, это еще как на это посмотреть), что теперь она знает, что должна была сделать, и что хотело сделать ее сердце.
Лично мне больше всего в фильме понравился персонаж самого художника, по крайней мере, он был самый адекватный среди всех остальных, рабов своих чувств и низменных желаний.
6. Дождь (1932, США)
Фильм с бесподобной Джоан Кроуфорд, одной из моих любимых актрис 30-х годов прошлого века. Здесь она играет девицу облегченного поведения, к которой цепляется религиозный миссионер, уверовавший в свою божественную непогрешимость. Жаль, что он видимо забыл, что гордыня тоже как бы смертный грех…
Весь фильм – это противостояние между ними двумя, между двумя совершенно противоположными образами жизни и мировоззрениями, причем у каждого из них есть свои союзники. И иногда сложно понять, чья же сторона выглядит привлекательней. С одной стороны, она. У нее есть легкий характер, внешность, чувство юмора, она весела и беззаботна, но в то же время она скрывается от служителей правопорядка, причем до конца фильма так и не становится очевидно ясно, совершила ли она то, в чем ее обвиняют, или же ее все таки подставили, как она утверждает. С другой стороны, он. Личность деспотичная, малоприятная, готовая подмять всех ради своих принципов, не чуждая лицемерия, но и в его словах и принципах есть зерно истины.
Как бы там ни было, все шло к тому, что выиграет он. Но он слишком заигрался в праведность, уверился в собственной непогрешимости, а потом пал перед прекрасной раскаявшейся грешницей, и не смог снести свое падение. Но только вот грешница совсем не раскаялась, грешница играла с ним так, как могла только она, женщина. И она выиграла.
Как ни парадоксально, в конце жаль ни ее, ни его, а его бедную старую жену, его единственную союзницу, готовую слепо следовать за ним и разделять все его взгляды, а теперь оставшуюся без единой опоры на земле.
Фильм порадовал не только великолепной актерской игрой правящего дуэта, но приятными второстепенными персонажами, а так же отличной работой с саундом. В фильме довольно музыки и песен, и все звучит очень хорошо и аутентично.
Так же, в комментариях к фильму писали, что фильм был снят по рассказу Моэма. Думаю, стоит в будущем ознакомиться и с ним.
Итого всего 6 фильмов за месяц. Что за разочаровывающее количество? И ведь дело не в том, что у меня не было времени, дело в том, что, как говорится, беды с башкой. Будем стремиться к лучшим результатам в следующем месяце.